Белорусский рынок увидел сайт Битрикс с доменом by в марте 2016 года. Расскажем, какие задачи были поставлены и с какими трудностями столкнулась компания «1C-Bitrix» при выводе знакомого продукта на новый рынок.
К 2016 году «1C-Bitrix» успел сложить сильный бренд на схожих с белорусским рынках – в России и Украине. Битрикс в России начал работу в 1998 году и за это время успел завоевать популярность у широкого сегмента бизнеса. В Украине офис работает уже 7 лет, и компания из года в год завоёвывает всё большую аудиторию.
Выход на белорусский рынок имел две особенности:
- Бизнес сосредоточен в Минске и хуже функционирует в других городах;
- Низкий спрос на облачные сервисы, большинство выбирает коробочную версию.
Так, бизнес в Беларуси предпочитает обезопасить данные и держать всё под контролем. Сейчас ситуация на рынке постепенно изменяется и всё большее количество компаний приобщается к новым технологиям.
Основной стратегией продвижения Битрикс на белорусском рынке стали офлайн мероприятия – один из самых эффективных методов привлечения и удержания аудитории. Возможности сервиса демонстрировали на вебинарах, лекциях и собраниях, отвечали на прямые вопросы, показывали полезность продукта.
Инструментом продвижения стала активная рекламная кампания, запущенная по всем медиаканалам, кроме телевидения. Эффективнее прочих оказалась контекстная реклама и партнёрская программа. Бизнесмены из России и Украины смогли наглядно продемонстрировать возможности Битрикс, предоставив белорусским коллегам кейсы и готовые решения.
Прежде всего офис Битрикс начал разъяснение CRM системы как помощника в продуктивной работе бизнеса. Устраивались большие собрания и вебинары, на которых руководители делились знаниями о работе сервиса и объясняли полезность во взаимосвязи маркетинг-продажи-сервис.
Наиболее частыми проблемами компаний были пропущенные звонки клиентов и отсутствие грамотно прописанных бизнес-процессов. Таким образом основными задачами стали построение грамотной коммуникации компании с сотрудниками и клиентами. Внутренняя соцсеть «Битрикс24» стала решением этих задач.
Актуальность Битрикс не зависит от размера компании. Экономическое развитие региона и уровень конкуренции влияют на деятельность компании, однако, несмотря на разный уровень спроса и подготовленности в Минске и регионах, потребности компаний одинаковы и отличаются лишь желанием и готовностью развиваться и внедрять новые системы.
В 2016 году при запуске Битрикс в Беларуси присоединилось около 5 тысяч новых пользователей. Их количество в 2017 возросло до 10 тысяч, а в 2018 до 30 тысяч клиентов.