Контекстный таргетинг: как настроить рекламу в соцсетях

Классический поиск товаров и услуг долог и может привести совсем не к тому результату, которого ожидает потребитель. В погоне за быстротой и удобством аудитория всё чаще предпочитает поисковикам социальные сети, мессенджеры, маркетплейсы и классифайды. Контекстный таргетинг выделяет рекламные объявления среди массы других, помогая компаниям получить внимание потребителя и упрощая поиск пользователям.

Контекстный таргетинг выбирает подходящие для аудитории сайты, ориентируясь на поисковые запросы, историю просмотров, содержание, ключевые слова, темы, язык, местоположение и другие критерии пользователей.

Сервис myTarget от Mail.ru Group помогает настроить таргетированную рекламу в Одноклассниках, ВКонтакте, на главной странице и прочих проектов Mail.ru и социальных медиа.

Настройка таргетированной рекламы в myTarget:

  • Шаг первый: подготовка контекстного списка фраз
  • Шаг второй: запуск рекламной кампании

1. Подготовка контекстного списка фраз

Ключевые слова (или семантическое ядро) – главный инструмент продвижения, помогает сузить аудиторию и привлечь заинтересованных клиентов.

Способы составления списка фраз:

  • составление списка слов;
  • загрузка списка в виде CSV-файла;
  • импортировать списки из других систем;

Требования к спискам:

Первая строка (phrase) – это поисковая фраза:

  • начинается с буквы или цифры;
  • слова могут быть разделены пробелами;
  • запрещено использование символов ,!@%^*()={}~`<>?|+#&'; 
  • запрещено использование обозначений (\n\t\a, знаков +, — и других).

К фразам добавляются параметры. Один параметр – один столбец в любой последовательности. Необходимо указать:

  • период поиска (по умолчанию – 12 дней);
  • стоп-фразы;
  • заголовок рекламы, который будет отображаться при запросе.

1) Добавление слов (определение семантического ядра)

Типы поисковых фраз:

  • название компании, её главного лица товара и бренда, в том числе бренда конкурентов;
  • при продвижении услуги указать случаи, когда эта услуга необходима («Что делать, если…»);
  • при продвижении товара – с добавлением «купить», «продать», «цена», «сколько стоит»;
  • сокращения: профессиональные и разговорные;
  • смежные с темой продукта;
  • неверные варианты написания или при неправильной раскладке клавиатуры.

Лимит – 150 поисковых слов. При затруднении с подбором можно использовать сервис ЯндексWordstat или программу Key Collector.

После определения семантического ядра необходимо определить стоп-слова: запросы, по которым реклама не должна появляться. Желательно использовать простые и понятные стоп-слова, например, при продаже – «аренда», «ремонт» и т.д. Не рекомендуется использовать стандартные списки стоп-фраз для других систем.

Далее нужно указать период поиска – это время, в течение которого фраза актуальна, а пользователь принимает решение о покупке. Если период не указан, то фраза автоматически действует 12 дней. Формат: 1d (1 день), 4h (4 часа), 15m (15 минут).

Существует много варианты для разных типов товаров и услуг: товары быстрого спроса – 3 дня, интернет-магазины – 7 дней, дорогие и важные покупки – от 14 до 30 дней.

Выберите название, которое будет отображаться в поиске по данной фразе. Текст должен быть кратким и простым, чтобы его легко можно было найти.

2) Загрузка CSV-файла

Список поисковых фраз может быть создан в таблице Excel и загружен в формате CSV-файла.

3) Импорт из других систем

Данные из других сервисов можно экспортировать, загрузив в разделе «Компании». После экспорта желательно проверить настройки рекламы.

Как выгрузить файл из Яндекса или Google?

Для начала необходимо сохранить все настройки в файле .xlsx. Объём файла не должен превышать 5 Мб.

Чтобы выгрузить файл из Яндекс.Директ необходимо: перейти в старый интерфейс, выделить кампанию во вкладке «Кампании», далее – «Экспортировать».

Выгрузка из Директ Коммандер: выделить кампанию, выбрать формат Яндекс.Директ, «Экспортировать.

Выгрузка из Google Реклама: войдите в аккаунт Google, выберите кампанию или объявления, в разделе «Ключевые слова» выделите необходимые слова.

После выгрузки файл сохранить в формате .xlsx.

Загрузка в myTarget

  • раздел «Кампании» - «Создать кампанию»;
  • щёлкните «Импорт из файла». По умолчанию все объявления объединятся в одну кампанию в myTarget, если это не нужно – снимите флажок;
  • в открывшемся окне выберите «Загрузить .xlsx-файл», затем найдите необходимый файл.

Как отредактировать списки?

  • вкладка «Аудитории» в myTarget, раздел «Контекстный таргетинг»
  • в открывшимся окне списка нажмите «Добавить фразу», в таблице можно редактировать и удалять все параметры, а также заменить список.

Чтобы проанализировать эффективность и улучшить показатели нужно изучить статистику посредством ключевых запросов. Это можно сделать с помощью метки search_phrase, или в разделе «Статистика», вкладка «Конструктор счетов» – «Конкретные фразы».

2. После подготовки списка поисковых фраз можно приступить к настройке рекламы в Одноклассниках, ВКонтакте и других сервисах Mail.ru.

Заказ услуги

Заказать консультацию

Мы перезвоним Вам прямо сейчас!

Создание сайтов

Кому мы сможем сообщить стоимость услуг?