Для чего нужны системы аналитики? Мониторинг аудитории, анализ посещаемости сайта и отслеживание кампаний – всё это повышает юзабилити сайта, помогает в выработке эффективной стратегии и бизнес-процессов. Поговорим подробнее о веб-аналитике.
Существует два наиболее популярных сервиса веб-аналитики: Яндекс Метрика и Google Analytics. Обе системы подходят для решения сложных задач, анализа продаж, работы над SEO-оптимизацией и конверсией.
В каких случаях необходима настройка веб-аналитики?
- При создании сайта или приложения;
- При недостаточной эффективности рекламной кампании;
- Системы аналитики настроены, но что обозначают все эти данные – не ясно.
В чём отличие статистики от аналитики?
Статистика – это набор собранных данных. Аналитика – разбор, анализ, выводы и рекомендации на основе этих данных. Результат веб-аналитики – это не просто статистический отчёт, а рекомендации, которые компания может применить на практике для улучшения сайта или рекламной кампании.
Что включает в себя настройка веб-аналитики?
1. Установка счётчиковСчётчики собирают статистическую базу данных прямо с вашего сайта. В настройку входят:
|
2. Отслеживание целей и конверсий
|
3. Электронная торговляОтслеживание заказов на сайте. Отслеживается даже если заказы совершены по заявке или телефону. Для полного отслеживания (покупка, товар в корзине, посещение сайта) устанавливается модуль расширенной торговли:
|
4. Интеграция с Call-TrackingОтслеживание конверсий в звонках.
|
5. Импорт оффлайн данныхИнформация, которую нельзя получить напрямую на сайте: география, контент, товар, прочие пользовательские данные.
|
6. Настройка персональных отчётовНастройка отчётов для управления кампанией и сайтом исходя из бизнес-модели. |
Как установить счётчик веб-аналитики в Яндекс Метрика и Google Analytics
Яндекс Метрика
1. Добавляем новый счётчик в аккаунте Яндекс Метрики, далее заполняем данные:
Настройка счётчика Яндекс Метрики
Имя: указывается исключительно внутри системы;
Адрес сайта: URL ресурса, куда необходимо установить счётчик;
Часовой пояс: часовой пояс, в котором находится целевая аудитория;
Валюта: необходимо для понимания ценности цели;
Тайм-аут визита: по умолчанию 30 минут, но значение можно изменить. Если пользователь бездействует в течение этого времени, то визит не будет засчитан.
2. После создания счётчика необходимо его настроить.
Карта скроллинга – выявляет, что больше всего привлекло внимание пользователей;
Настройка счётчика Яндекс Метрики
Аналитика форм – имитирует поведение пользователя при заполнении форм;
Асинхронный код – улучшает скорость загрузки;
Информер – определяет суточное количество пользователей;
Электронная коммерция – подключение E-commerce для электронной торговли;
Альтернативный CDN – статистика из регионов с ограниченным доступом в Яндекс. Опция замедляет загрузки;
Вебизор – просмотр действий посетителей сайта в онлайн режиме. Рекомендуется включить опцию «запись страниц».
3. После настроек необходимо разместить код на сайте.
Код счётчика Яндекс Метрики
Google Analystic
1. В аккаунте Google Analytics добавьте ресурс, на который нужно установить счётчик.
2. Добавляя новый ресурс, необходимо указать:
- тип ресурса – приложение или сайт;
- имя кампании;
- URL ресурса;
- область работы из всплывающего списка;
- часовой пояс аудитории.
Настройка счётчика Google Analytics
3. В настройках счётчика необходимо подключить:
- функции отчётов по рекламе и ремаркетингу;
- демографические отчёты и атрибуцию;
- указываем денежную единицу;
- подключаем фильтрацию роботов.
Копируем "Код отслеживания", устанавливаем перед тегом или с помощью Google Tag Manager.
Однако проводя аналитику самостоятельно, вы можете упустить важную информацию, которая зачастую становится решающей в успешной рекламной кампании. Мы рекомендуем обратиться к специалистам по веб-аналитике, которые предоставят наиболее полный комплекс работ:
- анализ сайта и определение потребностей;
- предложения по настройке;
- реализация;
- поддержка и консультация.