Настройка веб-аналитики Яндекс Метрика и Google Analytics

Для чего нужны системы аналитики? Мониторинг аудитории, анализ посещаемости сайта и отслеживание кампаний – всё это повышает юзабилити сайта, помогает в выработке эффективной стратегии и бизнес-процессов. Поговорим подробнее о веб-аналитике.

Существует два наиболее популярных сервиса веб-аналитики: Яндекс Метрика и Google Analytics. Обе системы подходят для решения сложных задач, анализа продаж, работы над SEO-оптимизацией и конверсией.

В каких случаях необходима настройка веб-аналитики?

  1. При создании сайта или приложения;
  2. При недостаточной эффективности рекламной кампании;
  3. Системы аналитики настроены, но что обозначают все эти данные – не ясно.

В чём отличие статистики от аналитики?

Статистика – это набор собранных данных. Аналитика – разбор, анализ, выводы и рекомендации на основе этих данных. Результат веб-аналитики – это не просто статистический отчёт, а рекомендации, которые компания может применить на практике для улучшения сайта или рекламной кампании.

Что включает в себя настройка веб-аналитики?

1. Установка счётчиков

Счётчики собирают статистическую базу данных прямо с вашего сайта.

В настройку входят:

  • Установка счётчиков на все страницы сайта;
  • Отслеживание нескольких адресов;
  • Фильтрация;
  • Отслеживание поиска;
  • Классифицирование источников.
2. Отслеживание целей и конверсий
  • регистрации, заявки, подписки, рассылки;
  • звонки, чат;
  • просмотр контента, переход в группы;
  • мониторинг по поиску;
  • мониторинг по кликам.

 

3. Электронная торговля

Отслеживание заказов на сайте. Отслеживается даже если заказы совершены по заявке или телефону.

Для полного отслеживания (покупка, товар в корзине, посещение сайта) устанавливается модуль расширенной торговли:

  • выявляет наиболее популярные товары и товарные блоки
  • что добавляют и удаляют из корзины
  • сегментация пользователей в воронке продаж

 

4. Интеграция с Call-Tracking

Отслеживание конверсий в звонках.

 

5. Импорт оффлайн данных

Информация, которую нельзя получить напрямую на сайте: география, контент, товар, прочие пользовательские данные.

 

6. Настройка персональных отчётов

Настройка отчётов для управления кампанией и сайтом исходя из бизнес-модели.

 

Как установить счётчик веб-аналитики в Яндекс Метрика и Google Analytics

Яндекс Метрика

1. Добавляем новый счётчик в аккаунте Яндекс Метрики, далее заполняем данные:

Настройка счётчика Яндекс Метрики

Настройка счётчика Яндекс Метрики

Имя: указывается исключительно внутри системы;

Адрес сайта: URL ресурса, куда необходимо установить счётчик;

Часовой пояс: часовой пояс, в котором находится целевая аудитория;

Валюта: необходимо для понимания ценности цели;

Тайм-аут визита: по умолчанию 30 минут, но значение можно изменить. Если пользователь бездействует в течение этого времени, то визит не будет засчитан.

2. После создания счётчика необходимо его настроить.

Карта скроллинга – выявляет, что больше всего привлекло внимание пользователей;

Настройка счётчика Яндекс Метрики

 Настройка счётчика Яндекс Метрики

Аналитика форм – имитирует поведение пользователя при заполнении форм;

Асинхронный код – улучшает скорость загрузки;

Информер – определяет суточное количество пользователей;

Электронная коммерция – подключение E-commerce для электронной торговли;

Альтернативный CDN – статистика из регионов с ограниченным доступом в Яндекс. Опция замедляет загрузки;

Вебизор – просмотр действий посетителей сайта в онлайн режиме. Рекомендуется включить опцию «запись страниц».

3. После настроек необходимо разместить код на сайте.

Код счётчика Яндекс Метрики

Код счётчика Яндекс Метрики

Google Analystic

1. В аккаунте Google Analytics добавьте ресурс, на который нужно установить счётчик.

2. Добавляя новый ресурс, необходимо указать:

  • тип ресурса – приложение или сайт;
  • имя кампании;
  • URL ресурса;
  • область работы из всплывающего списка;
  • часовой пояс аудитории.

Настройка счётчика Google Analytics

Настройка счётчика Google Analytics

3. В настройках счётчика необходимо подключить:

  • функции отчётов по рекламе и ремаркетингу;
  • демографические отчёты и атрибуцию;
  • указываем денежную единицу;
  • подключаем фильтрацию роботов.

Копируем "Код отслеживания", устанавливаем перед тегом или с помощью Google Tag Manager. 

Однако проводя аналитику самостоятельно, вы можете упустить важную информацию, которая зачастую становится решающей в успешной рекламной кампании. Мы рекомендуем обратиться к специалистам по веб-аналитике, которые предоставят наиболее полный комплекс работ:

  • анализ сайта и определение потребностей;
  • предложения по настройке;
  • реализация;
  • поддержка и консультация.

Заказ услуги

Заказать консультацию

Мы перезвоним Вам прямо сейчас!

Создание сайтов

Кому мы сможем сообщить стоимость услуг?