Реклама «ВКонтакте»: настройка и показатели

Продвижение товара в социальной сети «ВКонтакте» - один из самых эффективных видов рекламы в интернете. Сегодня мы расскажем, подойдёт ли вам реклама сайта или реклама группы «ВКонтакте», научим правильно её настраивать.

А нужно ли?

Первое, с чем стоит определиться, - подойдёт ли вам именно этот вид продвижения. Да, есть специалисты, которые уверяют, что при помощи таргетированной рекламы в соц. сетях можно продать всё, что угодно, даже загородные дома и небольшой бизнес. Но это утверждение довольно спорное.

Мы бы рекомендовали обращаться к такой рекламе в случае, если стоимость вашего товара не более 150 $. Среди рекламируемого может быть одежда, спортивный инвентарь, рюкзаки, бижутерия, билеты на мастер-класс. Конечно, перечисленным список не ограничивается.

Многие считают, что таргетированная реклама «ВКонтакте» не подходит для товара, рассчитанного на аудиторию 30+. Но это не так. «ВКонтакте», пожалуй, единственная социальная сеть, в которую входит всевозрастная аудитория. Главное, правильно сделать настройки.

Определение ЦА

Если ваш маркетолог ещё не сделал этого, ненавязчиво попросите его подробно описать целевую аудиторию (ЦА) вашего продукта. Здесь должно быть всё: возраст, пол, профессия, интересы, образование, семейное положение.

Не пожалейте времени на определение целевой аудитории. Пусть даже это займёт весь день. Правильно определённая ЦА – это залог успешной рекламной кампании. Не бойтесь сделать этот список очень узким и не пытайтесь охватить всех, кто ну хотя бы гипотетически может купить ваш продукт. Например, если вы продаёте товар, рассчитанный на молодых мам, не включайте в аудиторию рекламы ещё и молодых пап – система «авось, и из этих кто-то купит» доведёт вас до нерационально израсходованного бюджета и будущего недоверия к рекламе в социальных сетях.

Настройка рекламы «ВКонтакте»

Кабинет рекламы в этой соц. сети очень удобный и интуитивно понятный. Мы не будем останавливаться на том, как заполнять каждый из пунктов настройки. Но дадим вам несколько подсказок.

Настройка и заголовок

Очень большое значение имеет картинка и заголовок объявления. Что касается картинки, она может напрямую быть связана с товаром (например, фото красок и кистей, если у вас товары для художников), а может быть просто привлекающей внимание. Эксперты говорят, что больше всего привлекает внимание аудитории фото рыжих девушек и девочек, а также изображение пингвинов. Хоть эта рекомендация и кажется немного смешной, но её стоит взять во внимание. Продаёте снаряжение для зимних видов спорта? Так почему бы не изобразить в рекламе пингвина, катящегося со склона?

При выборе изображения избегайте фотографий знаменитостей и киногероев. Все объявления проходят строгую модерацию. Сотрудники «ВКонтакте» следят, чтобы ничьи авторские права не нарушались. Лучше будет взять картинку с любого бесплатного фотостока.

При настройке рекламы вы сможете выбрать формат объявления. Обычно идеальным вариантом становится первый в списке формат – изображение и текст. Здесь вы можете сделать заголовок до 33 символов. Пусть это будет призыв к действию – «Купите экипировку к зимнему походу!». Также, ниже у вас будет возможность сделать короткое описание товара – до 70 символов.

Остальные настройки

В блиц-формате расскажем о некоторых важных моментах.

  1. В разделе «Интересы» укажите сообщества, участникам которых вы будете показывать объявление. Для рекламы детского товара это всевозможные «Молодые мамочки», для туристического снаряжения – «Туризм», «Походы», «Путешествия». Тут достаточно простой логики.
  2. Аудитория для одного объявления должна включать, как минимум, 20-50 тысяч человек.
  3. Как показывает практика, в способе оплаты лучше выбирать оплату за переходы. Но если вы хотите поэкспериментировать и попробовать вариант с оплатой за показы, обязательно установите ограничение «до 100 показов на человека». Иначе сольёте бюджет.
  4. Когда вы кликнете «Создать объявление», вам предложат определить цену за каждый переход по нему. Из предложенного диапазона лучше вписать цифру, которая будет ближе к верхней границе. Ни в коем случае на указывайте стоимость клика ниже минимальной цифры диапазона.
  5. Установите лимит на расход средств – вы не всегда можете уследить за ходом рекламы. Одно объявление может съесть весь ваш бюджет.

Реклама «ВКонтакте» - показатели

Основным показателем успешности объявления является его CTR (click-through rate). Это соотношение количества кликов к количеству показов объявления.

CTR успешного объявления должен быть не меньше 0,2%. Лучше, пока у вас нет опыта, сделайте несколько тестовых объявлений. Установите на них небольшой бюджет, который вам не жалко будет слить, если CTR окажется низким. После теста оставьте только те объявления, CTR которых выше 0,2% и запустите их уже с нормальным бюджетом.

Остальные объявления можно доработать. Часто нужно поменять картинку или заголовок. О них мы говорили выше.

Полезные ссылки

В целом, это основные рекомендации по настройке рекламы «ВКонтакте». Если вам интересна эта тема, то посмотрите список ниже – здесь мы поместили ряд полезных ссылок по рекламе «ВКонтакте» и другим видам интернет-продвижения.

Заказать продвижение в интернете вы можете у нас. Кликните на кнопку и отправьте заявку, чтобы узнать подробности.

Заказ услуги

Заказать консультацию

Отправить вакансию

Заказ прогноза бюджета