На сегодняшний день контекстная реклама и её подвиды (таргетинговая, ретаргетинговая) распространяются по основным сайтам рекламных сетей крупнейших поисковых порталов в мире – Google, Yandex, Yahoo, Rambler и т.д. Их партнёрами являются миллионы виртуальных ресурсов, которые позволяют размещать на своих страницах контекстную рекламу.
Одной из самых распространённых является AdWords контекстная реклама, которая принадлежит Google. Высокотехнологичная система регулируется поведением рекламодателей – чем выше спрос на определённый контекст, то есть ключевое слово или фразу, тем выше её стоимость. Удобный интерфейс и богатый функционал позволяют регулировать настройки – выбирать аудиторию по возрасту, полу, географическому положению, времени, датам, дням недели, а с недавних пор с учётом интересов, просмотренных страниц, поведенческих факторов и т.д.
AdWords контекстная реклама может размещаться не только на страницах поисковых результатов, но и фактически на любых сайтах, которые Вы посещаете. Кстати, этот параметр также можно настраивать по своему усмотрению. Таким образом, система позволяет проводить рекламную кампанию максимально эффективно, расходовать бюджет на продвижение не за то, что объявление увидели, а за то, что на него кликнули и перешли на Ваш сайт.