Платформа «Яндекс.Маркет» позволяет осуществить продвижение интернет-магазина за разумные деньги. Существует уже правило – создали интернет-магазин – зарегистрировали его на «Маркете». Сделать это можно самостоятельно. Наши советы вам в этом помогут.
Условия размещения
Разместить товар в «Яндекс.Маркете» вы можете абсолютно бесплатно. Однако, затем вы будете платить за каждый клик по вашему объявлению. Здесь работает система аукциона – чем выше вы поставите стоимость клика, тем в большем приоритете будет показываться ваше объявление.
Ещё одна услуга от «Яндекса» - заказ на «Маркете». Если у вас подключена эта услуга, покупателю не придётся переходить на ваш сайт – заказать товар он сможет прямо с карточки вашего товара на «Яндекс.Маркете». В этом случае вы делитесь с сервисом процентом от продажи. Но данную услугу вы можете подключить только спустя некоторое время после размещения, а также только в том случае, если у вас будет высокий рейтинг по отзывам покупателей.
Подготовка сайта
Помните, что у вас есть всего шесть попыток, чтобы разместить ваш каталог на этом сервисе. Поэтому важно с самого начала постараться соблюсти все условия, которые «Яндекс» предъявляет к интернет-магазинам.
Вот перечень основных требований:
- Розничная продажа товара
- Соответствие ассортимента законодательству Российской Федерации
- Отсутствие б/у товаров
- Бесперебойная работа сайта. Позаботьтесь о надёжном хостинге, потому что если в какой-то момент ваш сайт будет недоступен, его без промедления отключат от системы.
- Оперативная обработка всех заказов.
- Наличие отдельной страницы с описанием и фотографией для каждого товара.
- Возможность заказать товар, как через корзину, так и по телефону.
- Возможность подгружать информацию из вашего прайс-листа.
Информация, которая должна быть на сайте вашего интернет-магазина
- Юридическое лицо, физический адрес. В названии ИП должны быть полностью написаны имя, фамилия и отчество (ИП Иванов Иван Иванович), а не только инициалы (ИП Иванов И. И. – не допускается).
- Актуальная информация о ценах и наличии товара.
- Данные об условиях оплаты и доставки.
Загружаем базу вашего товара на «Яндекс.Маркет»
Когда вы убедились, что сайт вашего интернет-магазина наполнен и работает корректно, то можете смело заводить личный кабинет и загружать товар. Для личного кабинета вы можете использовать тот же логин, который используется для вашей рекламы в «Яндекс.Директе».
База товара, которую вы будете загружать на сервис, должна быть в одном из трёх форматов: формат YML, текстовый формат или формат XLS. «Яндекс» рекомендует использовать YML-файлы. Однако, многим удобнее и ближе стандартный XLS – все данные в таблице Excel. Для выгрузки базы потребуется специальный сервис, либо помощь IT-специалиста.
Ваш прайс-лист может быть в web-версии – в этом случае на него можно будет просто указать ссылку, либо он может быть загружен на «Яндекс.Маркет» в виде файла. После загрузки прайс-лист будет обработан на наличие ошибок. Если в нём будут найдены критичные ошибки, придётся обязательно исправить их, иначе ассортимент не будет опубликован. Указание на другие ошибки также говорит о том, что данные надо доработать, иначе их отображение будет некорректным.
Требования к содержимому прайс-листа
- Информация о товаре должна иметь вид: тип товара + название производителя + модель. Пример: роликовые коньки Roces FLASH 3.0. Не пишите полностью название товара капсом, это будет засчитано за ошибку.
- В пункте Description укажите описание товара до 3 000 знаков.
- В разделе Sales_Notes распишите особые условия заказа, если они имеются. Это может быть минимальная сумма для заказа или работа по предоплате.
- Информация в базе для «Яндекс.Маркета» должна полностью совпадать с информацией на вашем сайте.
Настройки в личном кабинете
В общих настройках всё достаточно просто. Вам нужно будет указать информацию о вашем интернет-магазине.
Особое внимание уделите номерам телефонов. Непременно укажите время работы вашего колл-центра. Тогда телефоны будут видны только в этот период. Но имейте в виду, что суммарное время для приёма звонков не должно быть менее 40 часов в неделю.
Если в вашем магазине есть возможность самовывоза, то укажите адреса всех точек, по которым это можно сделать.
Все данные проверяют сотрудники «Яндекса». И если что-то из указанного не будет соответствовать реальности, то вашу заявку на размещение просто отклонят.
Подробнее о настройках вы можете почитать в соответствующем разделе инструкции от «Яндекса».
Мы осуществляем помощь в формировании и выгрузке прайс-листа (базы) вашего товара для «Яндекс.Маркета». Чтобы подать заявку на эту услугу, кликните по кнопке ниже.