Основными способами продвижения в интернете являются SEO и контекстная реклама. Различия между этими двумя методиками достаточно большие, но цель одна - увеличить количество посетителей вашего сайта, а вместе с этим повысить ваши продажи.
Для каждого делового человека большое значение имеет планирование бюджета. Это касается и контекстной рекламы. Перед началом рекламной кампании агентство непременно должно вам прислать примерный прогноз бюджета, чтобы вы смогли взвесить все «за» и «против» и запланировать необходимые затраты.
Как же рассчитывается бюджет рекламной кампании (РК), который высылает вам агентство контекстной рекламы? «Яндекс» предлагает для этого специальный сервис. Но давайте разберёмся во всём по порядку.
Итак, вначале составляется список ключевых запросов. Мы уже писали, что работа эта совместная, её выполняете вы и рекламное агентство. Настройка контекстной рекламы будет вестись, именно исходя из этих фраз.
Бюджет РК будет состоять из количества кликов на объявление, умноженного на среднюю стоимость клика. «Яндекс.Директ» позволяет рассчитать, сколько примерно будет стоить клик по объявлению. К этой информации имеет доступ тот, кто ведёт вашу рекламную кампанию. Достаточно ввести в сервис список ключевых фраз, по которым будет показываться ваше объявление. Кроме того, чтобы результат был максимально корректным, нужно будет указать и другие параметры продвижения, например, регионы, на которые будет направлено объявление (геотаргетинг), а также то, в какое время оно будет показываться. Сервис покажет, сколько на данный момент стоит клик по каждому из запросов, и даже рассчитает CTR - соотношение кликов к количеству показов.
В итоге у вашего менеджера будет на руках готовый медиаплан в формате Excel, который он обработает и перешлёт вам для ознакомления.
Важно! Прогноз от «Яндекс.Директ» - это приблизительные показатели, которое предсказаны на основании активности пользователей в предыдущие периоды. Но мы с вами понимаем, что полностью спрогнозировать поведение людей невозможно, играет роль человеческий фактор. Поэтому с изначальным прогнозом в течение рекламной кампании могут быть незначительные расхождения.
Также стоимость рекламы будет зависить от того, насколько умело менеджер настраивает объявления, а на это также можете повлиять вы. Дайте рекламному агентству максимум информации о вашем товаре и конкурентах, расскажите о предыдущем опыте (если он есть) работы с агентством контекстной рекламы. И в этом случае будет большая вероятность того, что бюджет на контекстную рекламу изменится в вашу пользу.
Инна Рыкунина, интернет-маркетолог компании «2 МЕДВЕДЯ»